Освобождение Аваддоны.

Пришло время разобрать с самого начала главу 9 Откровения (Апокалипсиса), где приводится невероятное описание нашествия саранчи :

Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.

Звук трубы в Библии. Наиболее часто трубы использовались на войне: они призывали на бой, давали сигнал к атаке, предупреждали о нападении или провозглашали победу. Праздник труб, Йом Кипур, он же Судный день — самый святой день еврейского календаря, и самый страшный.

При звуке трубы люди приходят в трепет, возбуждение. И сейчас все в трепете. Очевидно, что чего-то, подобного происходящему ныне, не было никогда в земной истории. Нечто невидимое растревожило все человечество (не Ойкумену, без Китая как в прежние века, а именно все), мобилизовало его на войну с пандемией, заставило вывести войска на улицы, остановить полеты самолетов, закрыть границы. Мобилизация обычно заканчивается войной. Война, очевидно будет, но не с вирусом.

…я увидел звезду, падшую (упавшую) с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.

В первой главе Откровения показан Сын Человеческий, который держит в руке семь звезд. Далее поясняется, что семь звезд – это ангелы семи церквей. Не буду вдаваться в рассуждения, кто такие ангелы семи церквей. Достаточно сказать, что это точно не епископы, как мечтают о себе некоторые из этих напыщенных вельмож.

Главное же здесь – это падение ангела с неба. Это падение описано в статье «Сеть на всех живущих на земле». Все увидели упавшую звезду, когда церкви (большинство, но не все) отменили Пасху. Отменили из-за саранчи, которая царем над собою […] имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. Этим действием церкви признали, что саранча и ее царь сильнее Бога, что власть над миром у сатаны.

Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.

Нашествие саранчи в Африке.

Перед нами картина освобождение дьявола (дракона, сатаны) на малое время. В книге Откровения события представлены не последовательно, а картинами, написанными в разном временном масштабе и пересекающимися в разных образных и смысловых плоскостях. Данный стих отсылает нас к Главе 20 Откровения, описывающей огромный промежуток времени, связанный с заточением и освобождением сатаны из кладезя бездны. Вот как описано его заточение и освобождение:

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

В Главе 9 мы узнаем имя освобожденного ангела бездны – Аваддон, то есть Губитель.

Почему Аваддон был в бездне и когда он был скован? Я думаю, помещен он в бездну при потопе. Единственный источник, доступный нам, в котором потоп описан максимально подробно, это Библия. Кто-то может не доверять сказанному в ней, но другого внятного источника у нас нет. Допотопное человечество неразрывно связано с Аваддоной. И оно, по-видимому, было похоже на нынешнее, судя по тому что апокалиптической государство-зверь будет выходить также из бездны, и все будут дивиться его возвращению. Это единое государство было уничтожено потопом и опять явилось. Особенности этого зверя, который был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и что он такое, обсудим в другой раз. Здесь лишь отметим, что удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Бездной в Библии называется глубина моря и подземные воды, источники которых открылись во время потопе. Затем она (бездна) была заключена (Паралипоменон, молитва царя Манассии). Тела рефаимов — погибших в потопе великанов (Голиаф из их потомков) — погребены, как считается, в этой бездне. Во время казней, посылаемых Богом, Аваддон освобождался на малое время из бездны – так было при потопе, при Исходе из Египта народа Божьего (ангел, убивший всех первенцев египетских назван также Аваддоном — по еврейски אבדון, Ǎḇaddōn; погибель, тление; уничтожение, прекращение бытия).

Он освобожден ныне — при исходе из этого гибнущего мира тех, кто имеет печать Бога. Остальные, как египтяне, подвергаются казням. Кто-то спасется, тем не менее.

Для современного человека, не склонного персонифицировать «силы небесные», то есть ангелов, дьявол не имеет лица и вида, не представляет собой отдельного существа, как человек, а скорее есть гибельное явление, бедствие, высвобождаемое для казни, как сказано у Исайи:

Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, и Я творю губителя для истребления.

У каждой эпохи – свой язык, описывающий духовную реальность.

Итак, саранча COVID-19 – не обычное стихийное бедствие, как после первых четырех труб Апокалипсиса. Она управляется Аваддоной, освобожденным из бездны. Среди казней египетских также были поначалу привычные стихийные бедствия, но огромной силы и идущие одно за другим – град, обычная саранча, испорченная вода (кровь), мошкара, расплодившиеся жабы и даже тьма. Эти беды убивали и мучили всех в равной степени, в том числе евреев. От всего этого можно было спрятаться, защититься. Евреи не погибали, потому что верили, что угрозы Моисея исполнятся и заранее запасались водой или прятались сами в убежища, и заводили под кров скот. Кто из египтян оказался беспечен, погибал. Но убийство первенцев, первых сыновей в каждой семье — причем и младенцев, и достигших старости – вызвало у всех кроме скорби непередаваемый ужас, так как было необъяснимо. Такое казалось возможным, только если Губитель разумен – только разумное существо могло определить первенцев из всех живущих, от младенцев до стариков. Египтяне наконец поняли, что сам Бог против них, и что Он послал Губителя.

А что видим мы? Никто не знает, кого вирус убьет, а кого оставит в живых. Умирают и здоровые, и больные, мужчины и женщины. Происходит так, словно круг умерших определен в небесной канцелярии. И это вселяет ужас в тех, кого болезнь еще не затронула. Кардиолог из нью-хэйвенского госпиталя доктор Крумхольц : «Жестокость этого заболевания поражает».

Изменения цвета кожи у двух переболевших COVID-19 китайских врачей

Вирус может поразить любой орган даже у тех, кто перенес заболевание бессимптомно.

Итак, падение ангела церкви освободило Аваддону. И Авадонн мучает людей саранчой, вселяя ужас. Возможно, подобные генноинженерно-созданные вирусы, трансгенные животные и растения были в свое время использованы допотопным человечеством, низвергнутым потопом в бездну.

Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.

Туча обычной саранчи действительно очень похожа на дым из большой печи. Сквозь нее можно смотреть на солнце невооруженными глазами — оно словно во власяницепомраченноеи луна как кровь, и звезд ночью не видно из-за летящей саранчи. Эти образы часто использовались пророками для описания нашествия завоевателей. Это помрачение видимого солнца сопровождается смятением, страхом. Люди не знают, что их ждет завтра, не видят на два шага вокруг, не знают куда идти. Звезды, которые указывают обычно путь ночью, особенно в пустыне или в море, скрыты. И в духовном смысле человек слепнет, теряется. Каждый задает себе вопрос: куда идти и что делать? Это смятение мы и наблюдаем сегодня. В духовном смысле разницы нет, какая саранча закрыла нам светила, обычная или апокалиптическая.

Поразительно то, что эта туча, закрывающая солнце, висит над всей землей. Нет уголка на земле и народа, сознание которого не помрачилось. Удивляет библейский масштаб происходящего с нами.

В те дни люди будут искать (др. гр. Ζητήσουσιν еще означает «думать о») смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

Мы еще не знаем всех последствий этой беды. Возможно, будет голод. Возможно, кто-то из живущих еще пожалеет, что остался жив. Но пока я не вижу горячего стремления кого-либо из живущих умереть. Потому этот стих до конца мне не ясен. Но мы знаем, что те, у кого нет печати Бога, не умрут непосредственно от саранчи и им предстоит терпеть все предстоящие беды. Те же, кто с печатью, имеют шанс умереть, и не терпеть грядущих бедствий. Те, кто с печатью Бога и останется жив, не будет мучим саранчой, затем не примет начертание или имя зверя, и, думаю, поможет устоять хотя бы немногим.

У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев.

У обычной саранчи нет хвоста, тем более такого, как у скорпиона. Она вредит челюстями, пожирая все, что встречает. Скорпион бьет врага (шершня, паука, и т.д.) неожиданно и коварно, противник не ожидает удара, т.к. хвост скорпиона сзади, а внимание направлено на его клешни. Итак, жало в хвосте – это коварный удар сзади, из-за спины, невидимая опасность. Именно такой хвост и имеет апокалиптическая саранча, которая приближается к нам с миловидным лицом человека, но жалит ядом невидимого коронавируса.

Следующие далее стихи были обсуждены в предыдущих статьях.

Что такое «печать Божья», и кто ее получает, описано в Библии. Об этом – в другой статье.

Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *